Интеллектуальные обучающие системы традиционно состоят из трех основных компонентов:
модели обучаемого, представляющей собой блок с информацией об обучаемом; модели процесса обучения,
задающей форму подачи информации обучаемому и тип оценки качества деятельности обучаемого; модельного интерфейса как связующего звена между экспертным блоком интеллектуальной обучающей системы
и другими ее блоками. Алгоритмы обучения в компонентах образовательных систем являются неотъемлемыми элементами их работы при формировании баз знаний, стратегий обучения, процедур оценивания, а также
при организации взаимодействия между системой и пользователями. Рассмотрена задача поиска целевой
функции при настройке обучающей системы путем введения возможности усиления ансамбля гипотез с помощью обучающей функции, множество значений которой формируется на основе весовых стоимостей исходных гипотез при учете собственных весов и результатов классификации соответствующих примеров.