Одним из глобальных трендов цивилизационной динамики является цифровизация – развитие и активное использование цифровых технологий в различных сферах жизни общества, включая сферу образования. В Концепции цифровой трансформации, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь в 2019 году, состояние происходящих в системе отечественного образования изменений характеризуется как стартовое; в документе отмечается достаточная степень готовности системы образования Беларуси к цифровой трансформации, обозначается необходимость дальнейшей разработки общегосударственной концепции цифровой трансформации процессов в системе образования, принятия ряда других нормативных правовых актов, определяющих итоговые цели и методы оценки эффективности данного процесса. Приоритетные направления цифровой трансформации процессов в системе национального образования определяют стратегическую перспективу инновационных изменений, происходящих в высшей школе.