Понимание особенностей становления стартапа и процессов, происходящих на этапах его жизненного цикла, позволяет стартапам оперативно принимать тактические и стратегические решения в области управления развитием, а инвесторам, государству и другим субъектам стартап-экосистемы своевременно реализовывать меры по активизации формирования и поддержке стартапов. В статье используется несколько подходов к разделению жизненного цикла стартапа на этапы в соответствии с такими критериями, как стадии развития продукта, масштаб стартапа, раунды инвестирования. Для каждого из подходов приведены подробный анализ этапов жизненного цикла стартапа, их сущностные характеристики, признаки, потенциальные проблемы и пути предотвращения выделенных проблем. Автор отметила взаимосвязь этапов, выделенных на основе различных критериев, предложила таблицу соответствия этих этапов и указала на необходимость выявления асимметрии при их сопоставлении.