Музыка составляет значительную часть человеческой культуры. С развитием технологий большинство людей стали прослушивать музыку на различных электронных устройствах, преимущественно смартфонах. Распространение получили музыкальные стриминговые сервисы, предоставляющие доступ к обширной библиотеке музыкальных композиций. Для сохранения вовлеченности пользователей и поддержания интереса к сервису используются алгоритмы рекомендаций музыки, генерирующие персонализированные плейлисты на основе ранее понравившихся треков. Анализ ритма,
тембрa, громкости, размера, гармонии, а также текста и тематики песен возможен благодаря применению машинного обучения и искусственного интеллекта, основанного на использовании больших данных о треках и пользователях. Такие алгоритмы выгодны как пользователям сервиса, получающим новую потенциально интересующую их музыку, так и для крупных лейблов и независимых малоизвестных артистов, получающих возможность распространить новый релиз среди пользователей посредством персонализированных генерируемых плейлистов.