В статье рассматриваются актуальные проблемы социокультурной
и антропологической динамики в ситуация современного мировоззренческого
цвишенизма. Своей целью автор ставит экспликацию наиболее
фундаментальных аспектов человеческой экзистенции и обоснование
императивности постнеклассической мировоззренческой парадигмы.
Рассмотрены тенденции диссипации классической системы ценностей,
Доказывается идея необходимости нового антропологического проекта.
Раскрывается содержание понятий личность, я, ум, интеллект, сознание в аспекте
их динамической взаимосвязи. Показана неправомерность редукционистского
сведения содержания феномена сознания к сугубо природным детерминациям.
Сформулирован и проанализирован ряд насущных проблем современного
образования. Показана необоснованность излишне оптимистических упований
на цифровые практики и дистанционное обучение в педагогическом процессе.