В статье проведено сравнение определений понятия интероперабельности, представленных в международных стандартах и документах. Показана и обоснована трансформация этого понятия,
начиная с технического определения и заканчивая комплексным понятием, являющимся неотъемлемым
элементом процессов цифровой трансформации. Приведены основные процессы (управление бизнесом, менеджмент потребителей, управление каналами связи и управление сервис-ориентированными технологиями), необходимые для внедрения Новой стратегии Европейской интероперабельности. Представлены принципы и уровни (политический, законодательный, организационный, семантический и технический) интероперабельности. Проанализированы опыт Соединенных Штатов Америки, стран Европы и Российской Федерации по нормативному закреплению интероперабельности открытых информационных систем и практика его использования в некоторых сферах деятельности. Приведена модель интероперабельности в соответствии со стандартом Российской Федерации, включающая технический, семантический и организационный уровни. На основе выполненного анализа предложено более полное нормативное закрепление данного понятия в Республике Беларусь.