С целью повышения мотивации учащихся к обучению, преподавателями активно применяются различные подходы к организации образовательного процесса. Аналитика больших данных и методы машинного обучения помогают увеличить вовлеченность учащихся и улучшить качество образования. Сегодня большой объем данных создается людьми, машинами и инструментами. И этот набор данных нуждается в новых, улучшенных, инновационных и масштабируемых технологиях для сбора, размещения и анализа. Технологии больших данных обрабатывают собранные данные, чтобы в режиме реального времени получить представление о бизнесе, связанное с пользователями, доходами,
производительностью, управлением производительностью и рисками. В статье показано, что большие данные в образовании позволяют преподавателям получить разнообразную информацию об уровне подготовки учащихся, усвоении учебной информации, выполненных контрольных заданиях и лабораторных работах. Проводится обзор существующих технологий хранения и обработки больших данных.