Целью работы является изучение современных зарубежных и российских научных исследований на тему оценки готовности к профессиональной деятельности выпускников высших учебных заведений по специальности «Фармация» для выявления основных методических подходов к изучению требований работодателей. Методика работы заключалась в анализе публикаций, размещенных в электронных базах научных библиотек, профессиональных периодических изданиях. Результаты исследования показали, что оценку требований работодателей к теоретической и практической подготовке выпускников ВУЗов целесообразно проводить на основе компетентностного подхода. Разработана анкета для фармацевтических компаний, состоящая из 3 блоков. Изучение отношения участников фармацевтического рынка к результатам обучения в ВУЗах, выявление спектра требований к молодым фармацевтическим специалистам на основе компетентностного подхода могут помочь учесть недостатки учебного процесса в рамках существующей системы профессионального образования.