В последние годы в российских университетах преподаванию английского языка для специальных целей стали уделять повышенное внимание. В рамках данной статьи авторам представляется интересным рассмотреть термин ESP (English for Specific Purposes) с точки зрения преподавания английского языка для специальных целей в сфере наноинженерии. В ходе исследования авторы обращают внимание на ряд сложностей, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты в процессе проведения занятий в рамках ESP по данной тематике. Для выявления ряда важных проблем они опираются на опрос, проведенный среди преподавателей и студентов ведущих российских Вузов (Российский университет дружбы народов и Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова). В заключении представлены некоторые рекомендации по повышению уровня и эффективности преподавания английского языка для специальных целей в рамках отраслевого профессионального языка (языка нанотехнологий).Цель исследования - на основе проведённого опроса среди студентов и преподавателей РУДН и РЭУ выявить ряд проблем в преподавании ESP для наноинженерных специальностей, обобщить результаты исследования и представить рекомендации по усовершенствованию процесса обучения, как для студентов, преподавателей, так и для университетов.Научная новизна - впервые делается попытка более пристально обратить внимание на ряд проблем, возникающих в ходе преподавания ESP для наноинженеров с фокусом на студентов, преподавателей и университеты в целом.В результате исследования выявлен ряд сложностей, возникающих при преподавании иностранного языка и организации учебного процесса курса ESP, касающихся не только студентов, преподавателей, педагогического дизайна курса, но и методологических подходов, используемых университетами.