Представлено методическое обоснование системы занятий по развитию и совершенствованию умений и навыков произношения и интонирования речи у иностранных студентов в зоне социально-культурной сферы общения на материале текстов русских песен. В рамках настоящей работы показаны некоторые приёмы и способы использования вокальных произведений. Приведён пример поэтапной музыкально-песенной работы на занятии РКИ на продвинутом этапе. Уделено внимание методическому сопровождению - пошаговым приёмам работы над воспроизведением звуко-ритмо-интонационных параметров музыкальных произведений (упражнения, формирующие или корректирующие произношение некоторых трудных для учащихся звуков в изолированных позициях, музыкально-песенные упражнения и пр.). Доказано, что изучение русской песни как учебного текста на вокально-фонетических занятиях в иноязычной аудитории - это не только способ совершенствования произношения, но и аудирования ритмически организованного текста и текста в музыкальном исполнении, развитие и совершенствование неподготовленного говорения, представляющего собой отклики на содержание прослушанного музыкального произведения.