Инновационные информационно-коммуникационные технологии изменили конфигурацию институтов власти, поставили новые задачи перед правовым регулированием публичного управления. В статье рассмотрена модификация ролей государства, бизнеса и экспертного сообщества в публичном управлении зарубежных стран, вызванная цифровой трансформацией. Цель исследования - выявление особенностей институциональных основ цифровизации, специфики их проявления и административно-правового регулирования в зарубежных странах. На основе сравнительно-правового анализа материалов Организации Объединенных Наций, Организации экономического сотрудничества и развития, Европейского форума по исследованиям будущего, национального законодательства и практики его осуществления в Австралии, Великобритании, Германии, Индии, Италии, Кении, Китае, США, во Франции, в Швеции, ЮАР, Японии выявлены функции и направления деятельности государства в условиях цифровой трансформации. Показано влияние концепций нового публичного управления, электронного государства, цифрового государства, государства как платформы, электронной демократии, делиберативной демократии, «умного государства» на процессы цифровизации и деятельность субъектов публичного управления. Раскрыты технологии форсайта и тройной спирали, обеспечивающие решение задач стратегического и текущего развития во взаимодействии государства, бизнеса и академических кругов. Сделаны выводы: о сохранении организационных и повышении значимости регулирующих функций государства в публичном управлении, в том числе в цифровой среде; возрастающей роли академических кругов в процессе принятия публично значимых решений; необходимости вовлечения юристов в процесс подготовки и тестирования IT-программ, воздействующих на публичное управление и затрагивающих права, свободы, обязанности и ответственность граждан.