Для многих людей доставка на дом уже давно стала привычной. Сервисы доставки еды и готовой еды активно развиваются во многих странах уже не одно десятилетие, но пика популярности они достигли совсем недавно, во время пандемии коронавируса. За период самоизоляции отношение к доставке даже у тех, кто никогда не прибегал к онлайн-заказам, существенно изменилось. Пандемия дала мощный толчок развитию бизнеса в Интернете. И если раньше для китайцев доставка еды была редким сервисом; ее использовали, например, когда отмечали какой-то праздник, сейчас доставка еды и продуктов стала повседневным инструментом. Таким образом, карантин и самоизоляция только подстегнули спрос. Так, значительно увеличилось количество ресторанов, работающих с различными сервисами, одним из которых является Meituan. Meituan - компания, не имеющая прямых аналогов в мире и представляющая собой гораздо больше, чем просто сервис доставки еды. Еще до пандемии сервисы доставки еды в Китае были значительно популярнее, чем на Западе. А с введением локдаунов они окончательно укрепили свои позиции и стали незаменимыми помощниками в жизни китайцев. Таким образом, карантин «закрепил тенденцию» избегать ненужных социальных контактов, которые в данной эпидемиологической ситуации могут поставить под угрозу здоровье. Это дало толчок к внедрению технологий бесконтактных покупок.