Предмет. Теоретические аспекты функционирования финансового механизма подведомственных образовательных учреждений Министерства культуры РФ Цели. Сформулировать содержание понятия «финансовый механизм подведомственных образовательных учреждений Минкультуры России» на основе концепции двухуровневого моделирования экономических систем. Обосновать состав элементов финансового механизма таких учреждений и представить их схематическое отображение. Описать алгоритм взаимодействия между ними составляющими элементами финансового механизма в процессе финансирования этих учреждений. Методология. Использована авторская концепция двухуровневого моделирования экономических систем. Результаты. Установлено, что финансовый механизм подведомственных образовательных учреждений Минкультуры России должен строиться на основе выделенного признака - однонаправленного движения финансовых потоков от источников формирования доходов бюджетной организации до их потребителей. Разработана схематическая модель финансового механизма, в которой в качестве составляющих элементов выделяются администраторы и потребители бюджетных средств. Выводы. Представленный финансовый механизм позволит: администраторам бюджетных средств оптимизировать процесс бюджетного планирования за счет появившейся возможности проследить движение финансовых ресурсов от источников до их потребителей; выделить наиболее чувствительные точки ответственности; повысить действенность контроля над движением финансовых ресурсов и их целевым использованием; образовательным учреждениям - создать оптимальную структуру управления бюджетными средствами и на их основе - центры ответственности; повысить эффективность использования бюджетных ресурсов за счет снижения рисков их нецелевого использования; облегчить работу финансовой службы за счет систематизации плановых и контрольных мероприятий.