Вынужденный переход к дистанционному формату обучения в период пандемии активизировал появление разнообразных электронных ресурсов, что, несомненно, стало благом для системы образования, поскольку помогло сохранить образовательный процесс и сформировало компетенции, необходимые для коммуникации в условиях ограничений. Однако новые формы обучения спровоцировали новые проблемы, решение которых требует их методического осмысления. В данной статье рассматриваются проблемы отбора учебного материала при создании онлайн-курсов по языку специальности. Онлайн-курс понимается нами как дидактическая система, обеспечивающая взаимосвязь видов, форм и средств учебной деятельности в рамках единого педагогического сценария, направленная на достижение обучаемыми конкретных результатов и формирование конкретных компетенций, реализуемая посредством дистанционных образовательных технологий. Применительно к подготовке иностранных студентов онлайн-курс, помимо своей основной направленности предметного обучения, призван обеспечить связь материала учебных дисциплин с целями, задачами и этапами обучения русскому языку как иностранному. Вопросы о том, как реализовать эту связь и какие проблемы при этом возникают, являются предметом рассмотрения данной статьи. Выделяются три наиболее важных из них, а именно: 1) каким должен быть алгоритм введения предметных знаний в системе онлайн-курса; 2) какие формы организации учебного материала являются преимущественными при организации онлайн-обучения; 3) каким должен быть практический блок онлайн-курса? В качестве примера приводится материал, связанный с обучением иностранных студентов экономического профиля.