Рассмотрены проблемы и перспективы развития современных компетенций педагогов в процессе цифровизации образовательного процесса. Цель работы - на основе анализа зарубежных и отечественных научных исследований предложить педагогическому менеджменту перспективную систему развития цифровых компетенций педагогов в овладении современными образовательными технологиями. Представлена теоретическая аргументация рассмотрения развития лидерства и инновационности педагогов как психологических характеристик, способствующих формированию цифровых компетенций. На основе характеристик проявлений лидерства и инновационности в образовательном процессе продемонстрирована теоретическая модель структурных элементов инновационности личности. Подробно изложена практическая технология организации психолого-педагогической лаборатории учителя в виде цикла логически взаимосвязанных модулей. Данная технология позволит организовать развитие цифровых компетенций педагога в системе современного образовательного учреждения. Сформулированы основные направления системы организационного развития лидерства и инновационности педагогов, которые можно использовать в практике педагогического менеджмента любой современной школы. Обоснована необходимость внедрения данной системы в международную практику современного образования.