Проектная деятельность на уроках иностранного языка обладает значительным потенциалом в формировании коммуникативной компетентности учащихся основной школы. Однако в массовой практике преподавания иностранного языка в основной школе проектная деятельность организуется несистематически, не реализуется в полной мере ее потенциал как средства развития коммуникативной компетентности обучающихся. В педагогической науке не разработана модель развития коммуникативной компетентности учащихся основной школы посредством целенаправленной организации групповой проектной деятельности. Цель статьи: смоделировать процесс развития коммуникативной компетентности обучающихся основной школы средствами проектной деятельности. Результаты исследования. В результате исследования автором уточнены ресурсы проектной деятельности в формировании коммуникативной компетентности учащихся основной школы. Разработана модель, направленная на полноценную реализацию ресурсов проектной деятельности в развитии коммуникативной компетентности учащихся основной школы.