The significance of the special course "The Necklace of Russian Cities" as a holistic excursion direction in the educational process of higher education
Проблема и цель. Тематические экскурсии разной направленности в рамках современного образования - важная коммуникативная и познавательная область, которая делает процесс обучения живым, эмоционально-восприимчивым и приобретает особое значение на фоне всеобщей компьютерной визуализации. Цель статьи - выявить значение спецкурса «Ожерелье русских городов», представляющего цикл обучающих экскурсий, как целого направления образовательной деятельности в вузе. Методы исследования. В работе используются следующие методы: историко-художественный метод, который непосредственно ориентирован на историческое изучение архитектуры; типологический метод, дающий возможность оперировать достаточным количеством памятников в их культурной взаимосвязи; историко-культурологический метод, направленный на определение значения русской архитектуры XII-XX веков как национального художественного феномена в истории искусства. Результаты исследования. Был произведен структурный анализ спецкурса «Ожерелье русских городов» с разбором специфических свойств (наглядности, информативности, научности, эстетической направленности), которые особенно отчетливы в дисциплинах художественной направленности. Выявлены и обозначены яркие в информативном и образовательном плане тематические аспекты спецкурса, в частности, дан акцент на своеобразие русской архитектуры в ее культурно-исторических взаимосвязях, представляющей феномен особого рода. Заключение. Внедрение спецкурса «Ожерелье русских городов» в образовательную сферу раскроет перспективы современного обучения на пути междисциплинарных наук, таких как история, философия, архитектура. Здесь можно говорить о живом интересе студентов к наглядным формам изучения, по-настоящему коммуникативным, имеющим выход в мировоззренческую сферу, особенно в свете порой забываемых общечеловеческих ценностей.