В связи с переходом к экономике, в которой преобладает импортозамещение, в научной сфере России назрела необходимость нового осмысления природы инновационной политики на уровнях фирмы и отрасли. В этих условиях дискуссия рубежа XX-XXI вв. по поводу инновационной политики фирмы, включая обсуждение типологии инноваций, приобрела особо актуальное значение, принимая во внимание также недостаточную изученность в России зарубежной литературы по теории инновационной политики фирмы. В статье предлагается обобщенной обзор концептуальных идей в теоретической сфере инновационной политики фирмы, в настоящей работе в основном затрагиваются идеи типологии инноваций как центрального элемента большой теории инноваций фирмы. Авторы приходят к выводу, что западные концепции менеджмента ставили на первое место противостояние необходимости поддержания рутинных процессов и стремлений к разработке и внедрения инноваций как центральный фактор в развитии инновационного процесса на уровнях фирмы и отрасли.