В данной статье автором рассматривается цифровизация организаций, как один из способов долгосрочного повышения уровня конкурентоспособности экономики Российской Федерации. Главным образом, в статье анализируется проблема низкого уровня цифровизации отечественных компаний, затрагиваются вопросы течения данных процессов, особенностей развития компании через цифровые технологии, а также изучаются подходы к организации цифрового производства. Кроме того, особое внимание в статье отводится положительным и отрицательным факторам цифровизации компании с их тесной связью с повышением конкурентоспособности экономики. По результатам проведенного теоретико-аналитического исследования можно сказать, что цифровизация предприятий действительно является перспективным направлением развития, поскольку позволяет более точно и быстро реагировать на изменения как внешних, так и внутренних условий осуществления бизнес-процессов. Вместе с тем, эффективная цифровая система требует высоких капиталовложений со стороны компании.