Развитые умения профессионально ориентированной научной письменной речи (НПР) необходимы для эффективной подготовки магистрантов неязыковых специальностей.В статье рассмотрена проблема обучения магистрантов неязыковых специальностей профессионально ориентированной НПР. Осуществлен анализ этапов обучения, определены требования к упражнениям на уровне трех обязательных компонентов: задание, выполнение заданий, контроль выполнения.Опираясь на определенные цели и содержание обучения, а также на особенности сочетания процессуального, жанрового и интегративного подходов к обучению академической письменной речи (АПМ), которые являются релевантными для методики обучения будущих специалистов профессионально ориентированной НПР, в статье представлены предложения по разработке упражнений для обучения магистрантов неязыковых специальностей написанию научной статьи и тезисов докладов на английском языке.