В статье показано, что сфера деятельности интернет-компаний имеет существенную специфику, отличающую ее от реального сектора экономики или услуг. В первую очередь это относится к нематериальному и массовому характеру предоставления услуг. Однако, осуществляя деятельность в коллаборации с другими сферами экономики, характеристика сферы деятельности существенно меняется. Показано, что сложившиеся в научной литературе представления о специфике деятельности Интернет-компаний не отвечают действительности. В результате анализа практики выхода на рынок интернет-компаний и экспертных мнений было выявлено, что наиболее значимыми факторами в условиях нестабильности внешней среды являются политические и технологические факторы, определяющие возможности осуществления деятельности на новом национальном рынке. Экономические и социальные факторы также являются весьма значимыми и определяют возможности доступа к ресурсам, уровень инвестиций и прибыли, однако их можно отнести к менее значимым. Показано, что для учета всех факторов, оказывающих воздействие на возможности выхода на международный рынок интернет-компании, их необходимо ранжировать по значимости на определяющие возможность входа и воздействующие на уровень окупаемости инвестиций. При этом, результаты стратегического анализа должны позволять делать вывод об уровне конкуренции, наличии целевой аудитории, выбора продукта и определения каналов его продвижения.