Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Development of a methodology for improving the efficiency of teaching written translation of business correspondence (WTBC) for economics students

Дата публикации в реестре: 2024-03-01T14:34:36Z

Аннотация:

Введение. В современном глобализированном мире английский язык становится основным языком международного общения, поэтому владение им является важым навыком для профессионалов из многих областей бизнеса. Это важно учитывать при обучении студентов - будущих экономистов письменному переводу деловой корреспонденции (далее - ППДК). Повышая эффективность обучения ППДК, у студентов появляется способность понимать и ориентироваться в разных культурных нормах и стилях общения в деловой среде. Цель настоящего исследования - разработать и апробировать методику обучения письменному переводу деловой корреспонденции студентов - будущих экономистов. Материалы и методы. В эксперименте приняло участие 80 студентов, обучающихся по направлению «Экономика и менеджмент» Российского университета дружбы народов (Российская Федерация). В исследовании измерялся уровень владения умениями ППДК студентами-эконономистами по 4 основным критериям. Эксперимент включал два варианта разработанной методики обучения ППДК, вариант А и вариант Б, и проводился один раз в неделю по 52 минуты на аудиторном занятии. В конце каждого цикла проводился промежуточный срез (контрольная работа) для определения того, как изменился уровень владения ППДК после обучения по предложенной методике. Для оценки достоверности полученных результатов был использован критерий углового преобразования Фишера рассчитанный в Microsoft Excel. Результаты. Данное исследование было направлено на разработку методики обучения письменному переводу делового общения (ППДК) и сравнение эффективности двух вариантов методики (вариант А и вариант Б). Полученные статистические данные показали φ*emp = 3,318 показали, что вариант Б разработанной методики обучения ППДК более эффективен, чем вариант А. Доля людей, достигших скорости обучения 0,9, выше в ЭГ-1 и ЭГ-2 (75%) по сравнению с ЭГ-3 и ЭГ-4 (35%). Заключение. В исследовании была представлена методика обучения студентов - будущих экономистов направленная на совершенствование навыков владения ППДК. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования методических рекомендаций, рекомендаций к подбору материалов и системы упражнений при обучении студентов экономистов. Результаты данного исследования могут быть использованы при разработке и внедрении эффективных подходов к обучению ППДК для улучшения переводческих навыков в различных видах делового общения.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Перспективы науки и образования


Связанные документы (рекомендация CORE)