В статье, которая продолжает серию публикаций авторов по истории издательской деятельности в России XIX-XX вв., рассматриваются особенности развития нотоиздательской сферы в условиях конкурентных отношений. На основе разноплановых источников анализируется роль нотоиздательств в формировании музыкальной среды российского общества. Отмечается их значение в формировании отдельного сектора рынка. Проводится комплексный анализ факторов, определивших развитие нотоиздательской сферы России в контексте неценовой конкуренции. Определены и охарактеризованы основные приоритеты отечественной нотоиздательской деятельности в исследуемый период. Охарактеризовано соперничество частных нотоиздательств с Придворной певческой капеллой за право издавать духовные сочинения. Определена специфика проблем в сфере нотоиздательской деятельности в России во второй половине XIX- нач.ХХ вв.