Статья посвящена малоизученной проблеме экономической основы государственной культурной политики. Реферативный обзор публикаций российских авторов за последние годы определяет эту предметную область в рамках социальной сферы. Среди исследователей отмечается оценка политики в области культуры как затратному бюджетному направлению. Данное восприятие меняется под воздействием современных тенденции, связанных с развитием туристических направлений. В этом смысле, культура как система учреждений культуры является основой имиджа города, региона, страны. Содержание экономических механизмов описано достаточно подробно, в тоже время, существуют пробелы в оценке эффективности применяемых моделей. Российскую модель государственной поддержки культуры очень сложно отнести к конкретному типу, опираясь на известные в экономической науке классификации. Сохраняя патерналистские установки, сфера культуры не может быть отделена от сложившейся рыночной экономики и ее законов и принципов функционирования. Теоретическая значимость данного исследования заключается в описании основных закономерностей развития современной парадигмы государственной культурной политики. Перспективы данного исследования обусловлены трансформациями российской экономики в контексте внешних вызовов и угроз, пересмотра структуры бюджетных расходов и потребностей населения.