В статье исследуется феномен социокультурной адаптации иностранных студентов, определяются трудности протекания указанного процесса и пути их преодоления. Цель статьи - охарактеризовать роль учета социально-культурных особенностей при обучении инофонов в условиях цифровизации российской системы высшего образования. Особое внимание обращается на пути и методы, которые помогут иностранному студенту приобщиться к новой реальности жизни и учебы, в частности посредством использования современных средств информационно-коммуникационных технологий, а также цифровых образовательных ресурсов. В статье делается вывод: при грамотном подходе к организации работы над преодолением трудностей, возникающих в ходе социокультурной адаптации иностранных студентов, руководство вуза и преподавательское сообщество смогут помочь инофону в нивелировании социокультурных различий между этно- и иносредой, что значительно облегчит процесс его интеграции.