Статья посвящена важному периоду во французском кинематографе, который имеет название «cinéma du look» или «кинематограф внешнего вида», к которому относится триумвират режиссёров: ЖанЖак Бенекс, Люк Бессон и Леос Каракс. Актуальность исследования определяется необходимостью осмысления особенностей современной российской профессиональной журналистики, посвященной проблемам кино, в условиях цифрового медиапространства и доминирования мейнстримовских коммерческих направлений как в киноиндустрии, так и в СМИ, ее отражающих. Мы не случайно выбрали направление французского кинематографа «cinéma du look, так как оно было «пропущено» советской кинокритикой, оказало определенное влияние как на коммерческий и авторский кинематограф, так на индустрию моды и видеоиндустрию, бурно развивавшиеся с 1980-х гг.