В настоящее время социальные сети стали важным способом получения общественностью новостной информации, а фейковые новости демонстрируют тенденцию к широкому распространению в социальных сетях. По сравнению с другими медиа социальные платформы уделяют больше внимания интересам пользователей и информационным кликам, что делает качество и достоверность новостной информации второстепенными. Хотя ложная новостная информация существовала с древних времен, с развитием технологии алгоритмов её роль усилилась. Фейковые новости распространяются быстрее, чем настоящие новости в социальных сетях. Управление ложными новостями связано с несколькими коммуникативными субъектами, такими как платформы, СМИ и аудитория. Аудитория, которая непосредственно подвергается воздействию новостной информации, играет важную роль в распространении ложных новостей. Предыдущие исследования в основном были сосредоточены на управлении платформой и государственном регулировании. Эта статья посвящена самой аудитории и обсуждает возможность и целесообразность сдерживания беспорядочного распространения ложной новостной информации в социальных сетях путем повышения медиаграмотности аудитории, а также других мер.