Самообразование сегодня не только престижно, но и является инструментом построения успешной карьеры, что делает актуальным изучение иностранных языков за пределами учебных программ школ и институтов. Применение информационных обучающих технологий меняет учебный процесс и делает необходимым выявление ключевых факторов в формировании новых методик обучения и активизации мотивации взрослых обучающихся в быстро меняющейся глобальной ситуации, в том числе связанной с пандемией COVID - 19. Создание on-line-школ и on-line-курсов иностранных языков является трендом последнего десятилетия. Мотивированность учащихся является действенным средством повышения успешности изучения иностранных языков. Современная психология включает классические подходы к изучению мотивации, в рамках которых разработаны практические модели учебной мотивации. Выделение взрослых учащихся как отдельной группы, изучающей иностранные языки, оправдано тем, что их мотивированность опирается на другие компоненты мотивации, чем мотивация студентов высших учебных заведений и школьников. Постулируется необходимость изучения как положительной, так и отрицательной роли информационных обучающих технологий в формировании мотивированности взрослых при изучении иностранного языка.