Предметом настоящей публикации выступают аспекты разработки и совершенствования механизма стратегического управления развитием высокотехнологических промышленных компаний в условиях цифровой кооперации. Цель: комплексное исследование возможностей разработки механизма стратегического управления развитием таких компаний в условиях цифровой кооперации. Гипотеза: глубокое вовлечение высокотехнологичных промышленных компаний в цифровое партнерство приводит к повышению цифровой зрелости бизнеса и позволяет получить высокую экономическую отдачу. Методы: опрос, экспертное оценивание и сравнение показателей вовлечения 24 крупных российских промышленных компаний высокотехнологичных отраслей в межфирменную кооперацию, уровня их цифровой зрелости (в том числе в сравнении с бенчмарком), а также трехлетней динамики показателя рентабельности собственного капитала. Гипотеза получила подтверждение. Показано, что инертность, наблюдаемая у представителей высокотехнологичной промышленности России в предметной области, не может быть оправданной с позиций объективной обусловленности экономическими процессами и традиционными технологиями, и должна быть преодолена, в том числе посредством внедрения моделей цифровой межфирменной кооперации. Для практического применения предложены элементы механизма стратегического управления цифровым партнерством с участием российских высокотехнологичных компаний, включая заключение долгосрочных соглашений о партнерстве; создание и развитие цифровой платформы для обмена информацией и сотрудничества; внедрение системы цифрового управления проектами; развитие цифровых навыков и компетенций у сотрудников; поддержка инновационных стартапов, вовлекаемых в кооперацию; установление партнерских отношений с зарубежными высокотехнологическими компаниями; создание инновационных центров и лабораторий; поддержка финансирования инновационных проектов; оформление цифровой франшизы и экосистемы.