В настоящее время аптека предлагает довольно широкий кругтоваров аптечного ассортимента. Эти товары в большинстве своем также представлены и в других розничных организациях. Для обеспечения конкурентоспособности, необходимо в первую очередь выявить факторы, обеспечивающие данный показатель. Таким образом, цель нашего исследования - изучение факторов конкурентного преимущества товаров аптечного ассортимента. Для удобства было решено проводить анализ на примере одной из ассортиментных групп. Выбор пал на парфюмерно-косметическую продукцию, поскольку эта область рынка крайне перспективна и вызывает повышенный интерес, особенно в последние годы. Исследование состояло из трех этапов, на которых были определены факторы, затрудняющие процесс реализации парфюмерно-косметической продукции в аптеке. При помощи разработанной оригинальной анкеты были изучены потребительские предпочтения при покупке парфюмерно-косметических средств в аптеке, а также выделенные факторы выбора аптечной организации были оценены по «выраженности» и «важности».