В статье рассматривается проблема технологических решений в годы Первой мировой войны, связанных с производством авиационной техники. Доказывается, что в определенных технологических сегментах авиапрома Россия шла в ногу с Западом. Характер войны на Восточном фронте и ошибки Высшего командования определяли во многом вектор технологического развития Вооруженных сил Российской империи в Первую мировую войну и их военно-воздушных соединений, в частности. Авторы считают, что задачи по модернизации Военно-воздушного флота России были решены к весне - лету 1917 г., но политика внесла свои коррективы, авиапром и другие сегменты промышленности пришли в упадок достаточно быстро, вскоре индустриализация периода Первой мировой войны была вовсе забыта. Тем не менее, опыт в технологической сфере сохранился, что способствовало продолжению технологической модернизации авиационной отрасли России после марта 1917 г. Первая мировая война поставила перед Россией задачи, которые до августа 1914 г. ее общество не могло представить. Однако России удалось создать к осени 1917 г. 21 предприятие авиационной промышленности, был также получен ценный опыт хозяйственного и технологического развития этой отрасли. Авторы стремятся показать в статье значительный успех российской авиационной промышленности в годы Первой мировой войны, а также достижения в развитии потенциала российской военной авиации в целом в течении данного периода. Но также авторы отражают в своей работе главные недостатки работы авиационной отрасли Российской империи, которые происходили в целом от характера управления государством и его вооруженными силами.