С развитием Интернета большую популярность получил новый тип общения - опосредованное Интернетом общение путем обмена короткими сообщениями. Эмотиконы - особый тип иконических знаков - становятся широко распространенными в таких условиях общения. Цель статьи - исследовать употребление эмотиконов в эмоциональной презентации в мессенджере WeChat, одном из популярных приложений для обмена сообщениями в Китае. Исследовательский материал, необходимый для анализа типов и популярности эмотиконов, был получен путем анкетирования 48 китайцев в возрасте 18-40 лет. Для анализа данных использовались как количественные, так и качественные методы. Результаты свидетельствуют о том, что положительные эмоции представлены с помощью эмотиконов в опосредованном общении в большей степени. Также были выявлены намерения употребления эмотиконов и трудности их интерпретации. Полученные результаты подтверждают наблюдения предыдущих исследований и подчеркивают важную роль эмотиконов в письменном общении китайцев.
Источник: Восточный калейдоскоп : материалы докладов и сообщений III Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых-востоковедов с международным участием. Москва, РУДН, 06 декабря 2022 г.