В настоящее время культуры многих стран находят свое отражение в таком виде средств массовых коммуникаций, как кино. Богатая культура Китая также широко осваивает кинопространство не только в естественном создании кинопродукта, но и в рамках феномена экспорта массовой культуры как части инструментария «мягкой силы» КНР. Китай все чаще фигурирует в сотрудничестве при создании фильмов на Западе, а также приглашает иностранных звезд принять участие в съемках отечественных фильмов. Цель данной статьи - рассмотреть на материале кинотекста мультипликационного фильма «Мулан» на китайском языке наиболее яркие традиционные мифологемы китайской культуры кинотекста через призму восприятия носителей американской культуры, а также краткую историю китайской киноиндустрии. Описана специфика китайской мифологии в рамках изучаемой проблемы.
Источник: Восточный калейдоскоп : материалы докладов и сообщений III Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых-востоковедов с международным участием. Москва, РУДН, 06 декабря 2022 г.