В данной статье рассматриваются многогранный характер информационной политики и ключевая роль, которую играют различные социальные институты в ее формировании и реализации. Также исследуется участие политических партий, движений и объединений граждан в качестве ключевых субъектов, ответственных за формирование и реализацию информационной политики. Кроме того, авторами анализируется значительное влияние политических партий на государственную власть в вопросах информационной политики, приводя примеры из таких современных стран, как Россия и США. Признается непреходящее значение политических партий как жизненно важных социальных институтов, обсуждаются их роль в информационном пространстве и их влияние на общество при приходе к власти. Изучены механизмы отношений между институтами государственной власти и средствами массовой информации, а также приведена их характеристика с учетом интересов обеих сторон в сфере современных коммуникаций. Выделены основные направления использования связей с общественностью по политическим мотивам руководящими органами с учетом повышенных ожиданий социальной ответственности, активности и сознательности со стороны других участников политического процесса и гражданского общества. Рассмотрено эффективное управление процессом институционализации информационной политики.