Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Особенности критического мышления у студентов ранней и средней взрослости

Дата публикации в реестре: 2024-03-01T14:41:52Z

Аннотация:

Основной целью исследования являлось изучение особенностей мышления и в частности критического мышления у студентов. В исследовании приняли участие 81студент, из них 40 мужчин и 41 женщин. Были проведены сравнения по полу, профилю обучения (физика и психология), возрасту (ранняя и средняя взрослость). Были применены методика «Диагностика индивидуального стиля мышления» А. Алексеева и Л. Громовой, методика «Определение типа мышления» в модификации Г.В. Резапкиной, тест-опросник критического мышления Ю.Ф. Гущина и Н.В. Смирновой, тест «Сложные аналогии» Э. А. Коробковой, тест «Включенные фигуры» К.Г. Готтшальдта, тест «Логическое мышление» С. Касьянова. Расчеты критерия Манна-Уитни показали, что различий по полу и по направлению обучения в исследуемых группах не наблюдаются. Выявлено, что наглядно-образное мышление у студентов средней взрослости выражено сильнее по сравнению со студентами ранней взрослости. Кроме того, существенно отличаются факторные структуры в исследуемых возрастных группах. В группе студентов ранней взрослости были выделены фактор реалистичности и логики, фактор ассоциативного мышления, фактор прагматического мышления и точного расчета, фактор логического и практического мышления, фактор творческого мышления, фактор аналитического мышления. В группе студентов средней взрослости были выделены фактор личной пристрастности, фактор стремления к идеалам, фактор синергии, фактор зависимости от образа, фактор предметно-действенного мышления, фактор реалистического мышления.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Человеческий капитал


Связанные документы (рекомендация CORE)