Статья посвящена исследованию индивидуально-психологических особенностей китайских учащихся. В работе использованы методы историко-культурного, ретроспективного, аналитического, сравнительного, дедуктивного и индуктивного анализа. Исследование содержательно дифференцированно на две взаимообусловленные части: 1) определение влияния конфуцианских образовательных традиций на образовательные привычки китайского студента; 2) формулирование центральных постулатов конфуцианства в области учения и составление на этой базе рекомендаций по организации образовательного процесса в российских вузах с китайскими студентами. По результатам исследования выявлены следующие ключевые индивидуально-психологические особенности китайских учащихся, учет которых обеспечит повышение качества образовательного процесса: доминирование морально-этической составляющей в обучении, неразделимость эмоционального и рационального, потребность в учителе как непререкаемом источнике знаний, развитость графической стороны и зрительного восприятия информации.