Статья посвящена исследованию «мифа» Приамурья как трансграничной территории в рамках концепции Г.Д. Гачева о «Космо-Психо-Логосе». В работе делается акцент на дихотомию Вертикальности/Горизонтальности, которая коренится в природном ландшафте, окружающем проживающие на данной территории коренные этносы (ульчи, нанайцы, орочи, удэгейцы, эвенки, эвены, негидальцы), и формирующую специфический «образ мира». Авторы исследуют основные нативные мифологемы и символы коренных народов Приамурья, обладающие свойством вертикальности (таких как трехчастная модель мира, иерархичность мира духов и божеств, космогонический порядок, мифические птицы, река, традиционное жилище, шаманское дерево и культовые деревья, гора и др.), а также подчеркивают роль традиционного шамана во взаимодействии с этой Вертикалью. Авторы обращают внимание на эклектичность современного мифа Приамурья, который является гораздо менее структурированным и целостным, при этом в нем присутствует значительное количество заимствований, а провести четкую линию между «аборигенным» и «русским» образами мира не представляется возможным. Авторы делают выводы о вероятных причинах роста интереса к шаманизму и современным шаманским практикам, в т.ч. и на территории Приамурья.