Введение. В медицине активно внедряются современные цифровые новации и технологии искусственного интеллекта. Сейчас чат-боты способны предоставлять консультационные услуги и записывать на приём пациентов, ставить диагноз. Чат-боты могут существенно повысить эффективность и точность выявления симптомов, оказывать содействие в дистанционном биомониторинге. Развитие таких технологий в российском здравоохранении может существенно повысить качество обслуживания и удовлетворённость пациентов. Цель - изучить возможности развития и направления реализации чат-ботов на основе технологий искусственного интеллекта в медицине и оценить потенциал их применения. Материал и методы. Исследование проспективное, включает анализ вторичной информации и проведение экспертного интервью, посвящённого вопросам, связанным с развитием, практикой применения, распространением чат-ботов. Результаты. Современные чат-боты могут отвечать на «рутинные» вопросы, подсказывать направления лечения на основе симптоматики, давать рекомендации по ведению здорового образа жизни. Опрос показал, что большинство экспертов уже сейчас видят необходимость внедрения чат-ботов в медицине. Основными преимуществами являются получение «мгновенного» ответа и экономия времени пациентов. В качестве недостатков применения чат-ботов могут быть неверные трактовка запросов пользователя и интерпретация информации пациентами. Эксперты видят риски в ошибочной постановке диагноза и в мере ответственности. Ограничение исследований. Материалы исследования ограничены результатами экспертного опроса, проведённого в 2023 г., и количественно-качественными характеристиками опрашиваемых, которые отвечали требованиям, предъявляемым к экспертам. Выводы. Чат-боты в области здравоохранения стали уже реальностью в консультировании и предоставлении необходимой медицинской информации. Благодаря развитию информационных технологий чат-боты способны обрабатывать значительные объёмы данных, получаемых от пациентов, быстро и точно находить ответы, оказывать информационную поддержку, устанавливать предварительный диагноз. Такие решения способны снизить нагрузку на медицинских работников и повысить удовлетворённость пациентов.