Предметом исследования являются проблемы институционального и методико-правового регулирования контрактной системы государственных закупок. Актуальность проблематики обусловлена тем, что в результате принятия в 2017 г. поправок в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» произошли изменения в структуре и составе форм контрактной деятельности, в динамике распределения процедур размещения заказа. Целью исследования является разработка научно обоснованной методики расчета результативности закупочной деятельности на основе комплексной оценки эффективности госзакупок на контрактной основе, план-фактного анализа, внедрения принципов комплаенс-контроля управления госзакупками. Использованы методы статистического и сравнительного анализов, обобщения, классификации, стоимостной оценки. Показано, что существующие до настоящего времени недостатки институционального регулирования закупочных процедур негативно сказываются на их эффективности, что требует улучшения менеджмента госзакупок и его аналитико-методического обеспечения. Авторами предложено применять принципы комплаенс-контроля управления госзакупками на контрактной основе в целях повышения уровня достоверности и законности проводимых мероприятий в сфере закупок. Предлагается авторское видение содержания методик расчета результативности закупочной деятельности на основе комплексной оценки эффективности госзакупок на контрактной основе. Для сбора данных для план-фактного анализа, их систематизации для дальнейшего расчета показателей эффективности госзакупок на контрактной основе предложена специализированная форма «Свод данных для план-фактного анализа закупок». Внедрение в практику закупок представленных в исследовании предложений позволит повысить результативность функционирования российской контрактной системы государственных закупок, ответственность ее участников и профессиональную грамотность чиновников.