Медиаобразование играет все более важную роль в образовательном процессе, но лишь немногие исследователи рассматривают медиаобразование как профориентационную журналистскую деятельность. Через различные профориентационные журналистские проекты студенты могут получить медиаобразование на практике. Поэтому, с нашей точки зрения, очень важно изучить эту деятельность. Целью данной работы является анализ современных медиаобразовательных профориентационных проектов как нового способа медиаобразования. Методы исследования: анализ литературы по данной теме, изучение опыта медиобразовательных учреждений с профориентационным уклоном, синтез, сравнение, обобщение, работа с практическим материалом. На основе изученных теоретических работ и обобщения практического опыта доказано, что в условиях цифровизации медиа профориентационный журналистский проект стал новой формой медиаобразования. В рамках проведенного исследования была предпринята попытка определить взаимосвязь между медиаобразованием и профориентацией, что подкреплено конкретными примерами из опыта некоторых организаций, занимающихся медиаобразовательной деятельностью в нашей стране. Также доказано, что в условиях цифровизации медиа журналистская индустрия претерпевает огромные изменения, поэтому спрос индустрии на специалистов изменился. У современных журналистов должны быть иные навыки, чем у их предшественников. Следовательно, качество медиаобразования необходимо улучшить в соответствии с запросами медиа. Результаты проведенного исследования могут помочь в развитии профориентационной журналистской деятельности. Это может способствовать тому, что талантливая молодежь выберет эту профессию.