Представлено всестороннее исследование феномена микрокино. Ставятся и решаются задачи семантического анализа понятия «микрокино», обнаружены его характерные особенности и на основе полученных результатов впервые предложена актуальная дефиниция термина, выявлено, на каких экранах сегодня существует ультракороткий метр. Обосновывается гипотеза о том, что фильмы сверхкороткого хронометража как явление нельзя в полной мере считать продуктом цифровой эпохи, они наследуют классическому кинематографу, хотя и презентуются зрителю на иных, современных площадках. Указанная проблема рассматривается в связи с распространенной трактовкой термина «микрокино» как формата, возникшего в XXI в. в сетевом пространстве. В качестве основного отличия от разного рода аудиовизуального контента ультракороткой продолжительности, размещаемого в онлайн-среде, обозначается нацеленность микрокино на освещение философских, жизненных проблем, поиск новых смыслов, демонстрацию авторских воззрений на экзистенциальные вопросы. В результате изучения фильмографии авторитетных международных кинофестивалей данное предположение находит подтверждение. Выявляются границы хронометража ультракоротких фильмов, для чего исследуются актуальные требования, выдвигаемые специализированными фестивалями микрокино к авторам.