Современные информационные технологии предоставляют возможность обогатить образовательный процесс новыми методологическими решениями, которые, в свою очередь, призваны повысить мотивацию учащихся как при изучении определенной темы, так и курса в объеме учебного года, а также сформировать навык эффективного использования ресурсов и возможностей интернет-пространства в деле получения и закрепления знаний. Цифровое пространство характеризуется легкой интеграцией в образовательную среду, позволяет оперативно осуществлять преподавание материала, получать обратную связь при значительном географическом удалении коммуникантов друг от друга, индивидуализировать процесс обучения. Автор рассматривает такие элементы учебного процесса, как облачное хранилище, онлайн-доски и веб-квесты. В педагогической науке гибридизация обучения является достаточно молодым, однако, уже продемонстрировавшим свою продуктивность и эффективность направлением. Перечисленные инструменты ориентированы на решение педагогических задач по упорядочиванию и систематизации знаний у учащихся на индивидуальном и коллективном уровне. Онлайн-формат занятий, облачное хранилище и веб-квесты служат мощной основой для социокультурного развития образовательной среды и возможности получить качественное образование всем гражданам страны.