Введение. Китайский язык является наиболее сложным для изучения. Особенно это относится к обучению студентов нелингвистических вузов. Одним из современных подходов к обучению является подход, основанный на оценке уровня компетенций учеников. Подобный подход позволяет достигать основных целей педагогического процесса, увеличения эффективности обучения как каждого студента, так и учебной группы. Данный подход особенно эффективен в условиях дефицита квалифицированных педагогических кадров. В целом компетентностный подход можно рассматривать в качестве основы системы достижения общих целей обучения. Целью настоящей работы является изучение особенностей применения компетентностного подхода в дистанционном обучении китайскому языку студентов старших курсов гуманитарных специальностей. Методологической основой работы являются общенаучные методы, методы сравнительного анализа, методы теоретического анализа, метод документального анализа, наблюдение. Результатом написания настоящей работы стало выявление особенностей применения компетентностного подхода при дистанционном обучении. Установлено, что важной функцией дистанционного обучения является развитие навыков самостоятельной организации процесса обучения студентами. Дистанционное обучение направлено на применение информационных и интерактивных технологий. Современная парадигма образования предусматривает активное применение подобных методик. Данная компетенция сравнительно недавно появилась в образовательных стандартах, однако быстро подтвердила свою значимость. В ходе написания работы автором были сделаны выводы о том, что суть компетентностного подхода заключается в ориентации образовательного процесса на его результаты: формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, самоопределение, социализацию, развитие индивидуальности и самоактуализацию.