Процесс социализации - это неотъемлемая часть любого общества, поскольку через понимание культурных ценностей, традиций и языковых особенностей намного качественнее ощущается собственная культура. Поэтому целью данной статьи является исследование и улучшение процесса социализации студентов на начальном этапе изучения иностранного языка на первом курсе высшего учебного заведения. Для достижения поставленной цели требуется решение таких задач: изучение аспектов профессиональной социализации и лингвистической, их связи и особенности; описание принципов социализации в иноязычной образовательной среде и в естественной; сбор, анализ и интерпретация результатов, показывающих успех или неудачу в социальном общении студентов - первокурсников. Результаты показали, что процесс социализации в иноязычной среде может стать более сложным и многоуровневым, нежели в классической образовательной атмосфере. При этом он отмечается повышенной эффективностью не только на уровне социального общения, но и профессионального знания языка.