Цель: реализация ценностно-ориентированных принципов и развитие приверженности к лечению у пациентов с немеланомным раком кожи.Материал и методы. В наблюдательное несравнительное проспективное продолжительное одноцентровое исследование, посвященное изучению качества жизни и опыта пациента, включены 42 больных в возрасте от 42 до 82 лет. Использованы валидизированные опросники: Patient-Reported Outcome Measures (PROMs) как средство поддержки принятия решения, Patient-Reported Experience Measures (PREMs) спустя 3 мес после лечения для оценки опыта пациента.Результаты. Средний показатель обеспокоенности внешним видом (по психометрической модели Раша) составил 43,5 балла. Более молодые больные (r=-0,398, p=0,009) и пациентки женского пола (r=-0,475, p=0,001) более обеспокоены внешним видом. В 10 наблюдениях (24%) вовлеченность оценена в 4 балла, в 18 (43%) - в 3 балла, в 14 (33%) - в 2 балла. Более пожилые пациенты в меньшей степени вовлекались в выбор метода лечения (r=-0633, p<0,001). Уровень удовлетворенности коммуникациями составлял более 50 баллов. Использование пациентоориентированного алгоритма коммуникации положительно влияет на опыт пациента.Заключение. Руководителям онкологических служб рекомендуется на регулярной основе оценивать опыт пациентов, создавать условия для возможности выбора больными методов лечения и для учета их индивидуальных потребностей, анализировать исходы посредством внедрения валидизированных опросников по соответствующему нозологическому профилю и учитывать эти результаты в лечении. Необходимо дальнейшее изучение степени влияния различных факторов на выбор пациентом метода лечения. Также следует провести исследования в других группах больных немеланомным раком кожи (расположенным в других частях тела, размером более 2 см).