Объектом статьи выступает апофатика русской словесной культуры. Предметом является апофатика любви, русского Эроса. Материалом для статьи служит известная повесть И.С. Тургенева «Ася». В центре герменевтической реконструкции - символическое пространство повести XIX в. Большое внимание уделяется проблеме метафизики любви, ее апофатической стороне в русском космо-психо-логосе, что имеет важное значение для понимания философских вопросов творчества писателя. Методология исследования сводится к целостному онтогерменевтическому анализу, направленному на высвечивание культурного потенциала данного художественного произведения, что позволяет онтологически подойти к вопросам самого творческого процесса писателя, углубиться в понимание бытия художника слова. Большое внимание уделяется сопоставлению пушкинской Татьяны из романа «Евгений Онегин» и заглавной героини тургеневской повести. Вводятся понятия «имагинация», «апофатика», «космо-психо-логос» для продуктивного культурологического анализа произведения. Результаты исследования заключаются в выявлении культурфилософского потенциала повести «Ася» для дальнейшего изучения проблемы апофатики русской художественной культуры, метафизики русского Эроса, национального бытия. Результаты работы могут быть интересны литературоведам, включающим литературу в пространство большого диалога культур, а также могут быть использованы в преподавании курсов по культурологии, философии.