Модернизация, постоянный и непрерывный поиск новых методов, способов и средств культурно-языкового образования иностранных граждан относятся к числу первоочередных задач современной методики обучения русскому языку как иностранному. Новым научным направлением, обеспечивающим существенное повышение эффективности и результативности преподавания русского языка как иностранного, является экосистемный подход, о котором начали говорить еще в XX столетии, сначала при описании биологических систем. Выявленные в ходе исследований общие свойства этой сложной системы, особенности ее функционирования и развития позволили применить полученные результаты и в других областях научного знания: медицине, экономике, образовании. В период тотальной цифровизации мировых образовательных систем, разрушения традиционных рынков труда в результате технического прогресса, возникновения новых профессий, послужили отправной точкой для глобальной перестройки всего современного образования. Одним из перспективных направлений такой перестройки был признан экосистемный подход.