В статье рассматривается вопрос о содержании принципа доступности в рамках административного судопроизводства. В науке отсутствует точное определение его содержания, как и ответ на вопрос, какими конкретно механизмами фактически обеспечивается принцип доступности правосудия в рамках административного судопроизводства. В ст. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 11.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.06.2022), содержащей правила отправления правосудия при осуществлении судебного контроля за законностью и обоснованностью исполнения органами государственной власти публичных функций, обеспечение доступности правосудия в сфере публичных отношений выделено первым в числе судопроизводственных задач. Данное обстоятельство обусловлено особой ролью административного судопроизводства в реализации конституционного права граждан на судебную защиту от незаконных решений, действий (бездействия) органов публичной власти и их должностных лиц.