Целью настоящей статьи является раскрытие педагогических приемов развития навыков понимания иноязычного текста на слух, а именно аудирования в процессе подготовки студентов к международным экзаменам по французскому языку на примере международного экзамена DELF. Для достижения указанной цели автором решаются такие задачи, как характеристика этапа аудирования, предусмотренного в качестве одного из блоков экзаменационной работы; на основе требований к компетенциям испытуемых определение стратегии подготовки обучающихся к указанному виду деятельности. Для решения задач и достижения цели используются методы анализа, сравнения и синтеза. В качестве результатов исследования приводятся методические рекомендации, направленные на повышение эффективности развития аудитивных навыков, т.е. компетенции аудирования студентов в процессе подготовки к международным экзаменам по французскому языку.