Статья посвящена рассмотрению культурных аллюзий на материале французской газеты «Libération» на лексическом и синтаксическом уровнях, а также в рамках исследования эмоционального компонента газетно-публицистического стиля. Данная проблематика актуальна в силу популярности публицистического жанра и, в частности, прессы, которая освещает основные события в области политики и культуры. Анализ специфики заголовков французской прессы, содержащих аллюзии, и их прагматической эффективности способствует более глубокому пониманию французской культуры. Необходимо понять, каким образом используемые аллюзии помогают выделить их среди других заголовков и почему вызывают интерес у читателей к дальнейшему прочтению статьи. Материалом для настоящего исследования послужили более пятисот заголовков статей французской газеты «Libération», в которых было обнаружено 40 примеров аллюзий, связанных с пословицами и поговорками, песнями, играми, Интернет-явлениями и рекламой.
Источник: Актуальные проблемы межкультурной коммуникации: материалы докладов и сообщений Всероссийской студенческой научно-практической конференции.
Москва, 20 апреля 2022 г.